понедельник, 27 сентября 2021 г.

 

ВСПЫШКИ ГНЕВА


Миллионы нормальных милых детей дошкольного возраста закатывают настоящие скандалы, добиваясь мощного эмоционального воздействия на тех, кто их расстраивает, злит, и этим дают окружающему миру понять, кто в нем хозяин. Как тут справиться? Вспышки гнева могут стать менее частыми или вообще не происходить, если не будет аудитории и если не поддаваться капризам ребенка. Когда у вашего ребенка случается вспышка гнева на людях, вам, возможно, хочется спрятаться подальше от чужих глаз, убежать, однако будьте спокойны и ждите, пока он не прекратит скандала, а когда успокоится, похвалите его за то, что он сумел взять себя в руки.

Предупреждение проблемы

Научите ребенка справляться со своими капризами и гневом. Подскажите ребенку, что можно найти другие пути решения проблемы, помимо крика и плача. Например, когда у вас подгорает блюдо, вы не бросаете  подгоревшую кастрюлю в мусорное ведро, а говорите: «Милый, я расстроена, но я могу справиться с собой. Подумаю, что еще можно сделать на обед!» Независимо от ситуации учите ребенка искать выходы из трудных положений вместо того, чтобы приходить в ярость.

Ободрите ребенка. Постарайтесь найти что-то хорошее в поведении вашего ребенка. Например, когда он просит вас помочь ему составить мозаичную картинку, похвалите его. Скажите: «Я так рад, что ты попросил у меня помощи, вместо того, чтобы сердиться на картинку». Помогая своему ребенку спокойно справиться с состоянием раздражения и гнева, вы поможете ему почувствовать себя хорошим. Вы увидите, как он повторяет методику спокойного решения проблемы, зная, что его за это похвалят. Скажите ему, что понимаете его раздражение: «Я знаю, каково тебе, когда дела идут нелегко, и я действительно горжусь, что ты можешь со всем справиться».

Время игры не всегда должно быть временем одиночества. Если ребенок знает, что хорошее спокойное поведение может заставить родителей уйти, ребенок вскоре захочет вести себя плохо, лишь бы вы вернулись и играли с ним.

Не ждите приглашения. Если вы видите, что, например, в игре или еде у вашего ребенка назревает проблема, не теряйте зря времени. Когда он не может справиться с ситуацией, скажите: «Готов поспорить, что этот кусочек мозаики подходит сюда» или «Давай сделаем так». Покажите ему, как играть с игрушкой или принимать пищу, а затем предоставьте возможность все сделать самостоятельно, чтобы он почувствовал себя хорошим: ведь он разрешил помочь себе.


Источник: Джерри Викофф, Барбара Ц.Юнелл  «Воспитание без криков и шлепков» 2001г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Методика обучения дошкольников работе с серией картинок Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с сери...