вторник, 14 сентября 2021 г.

 

Документы-помощники». Требования к планированию работы воспитателя ДОУ

Документацию воспитателя можно разделить на обязательную и рекомендуемую:

Обязательная документация  по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

1. календарный план воспитательно-образовательной работы,

2. табель посещаемости детей.

Практика доказывает необходимость упорядочения документации, которую ведет воспитатель ДОУ. Порядок в документации, умение быстро найти и проанализировать имеющиеся материалы помогут педагогу при подготовке к новому учебному году, аттестации сада и воспитателя.

Документация может быть систематизирована в следующих папках:

1. информационно-нормативная (01),

2. планирования и анализа (02),

3. организации воспитательно-образовательной работы (03).

Рекомендуемая документация по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

1. Информационно-нормативную документацию воспитателя:

1. Служебные и должностные инструкции:

1.1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп.

1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ.

1.3. Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.

1.4. Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.

2. Общие сведения о группе:

2.1. Список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ).

2.2. Режимы группы (на холодный, теплый, каникулярный, щадящий, адаптационный периоды года).

2.3. Сетка занятий (основная и дополнительных занятий в студиях и кружках).

2.4. Листки адаптации (для вновь поступивших детей).

2.5. Сведения о детях и их родителях.

3. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

3.1.Основные направления работы и годовые задачи МБДОУ на текущий год.

3.2.Перечень программ и педагогических технологий, используемых воспитателем.

3.3.Перспективное планирование по разделам программы.

3.4.Материалы для диагностики по основным разделам программы.

3.5.Памятки, рекламные проспекты для педагога по результатам окружных и городских мероприятий (курсы, семинары, методические объединения).

В основе любого планирования лежат следующие принципы:

1. учет конкретных педагогических условий, возрастного состава группы, уровня развития детей;

2. взаимосвязь процесса воспитания и обучения;

3. регулярность, последовательность, цикличность воспитательных воздействий.

Технология разработки календарных планов

Общий алгоритм.

- Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер; минимум на две недели.

- Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ.

- Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической.

- Соответствие программно-методическому обеспечению.

- Включать все виды деятельности.

- Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.

- Существуют следующие принципы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми:

- Должен быть определен оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка. Существуют четкие рамки содержания (стандарт).

- Должны быть учтены медико-гигиенические требования к последовательности, длительности, особенностям проведения различных режимных процессов.

- Учтены местные региональные особенности (климат, природные условия).

- Учтены время года и погодные условия.

Предусматривайте в плане чередование организованной и самостоятельной деятельности детей. Свободная деятельность должна составлять не менее 40% от объема регламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3—4 часа в течение дня в зависимости от времени года. Обязательное выделение времени для свободной игры в детском саду.

- Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требований к их сочетаемости.

- Учет уровня развития детей. Использование результатов диагностики для оптимизации образовательного процесса, планирования индивидуальной работы с каждым ребенком.

- Непременная взаимосвязь процесса воспитания, обучения и развития.

- Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.

- Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие. Учет эффектов «начала и конца» при распределении их в течение недели.

Существует алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения

1. Титульный лист

2. Список детей группы

3. План работы с родителями

4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам)

5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)

6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

7. Планирование самостоятельной деятельности детей

8. Планирование гимнастик

9. Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности (например: методическое пособие «Здоровье детей – забота общая»)

10. Рекомендации специалистов

Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от системы планирования.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Методика обучения дошкольников работе с серией картинок Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с сери...