среда, 24 марта 2021 г.

 

Отказ от еды

Еще с младенческого возраста многих детей родители почти насильно заставляют есть. Это объясняется тем, что современные дети в возрасте до шести лет слишком заняты исследованием окружающего мира, чтобы уделять много времени жеванию пищи. Если вам кажется, что ребенок с рождения плохо ест, и вы вынуждены запихивать в него пищу, постарайтесь уделить ему больше внимания в то время, когда он что-то ест, пусть даже горошину.

Примечание. Не путайте типичный или случайный отказ от еды с признаками заболевания. Позаботьтесь о профессиональной помощи, если чувствуете, что ребенок физически нездоров и не может есть.

Предупреждение проблемы

Не пропускайте сами время еды. Если вы сами жуете не вовремя, это утверждает ребенка в мысли, что не есть в положенное время для него так же нормально, как и для вас.

Не акцентируйте внимание на большом животе и не превозносите худое телосложение. Даже трехлетний малыш может ошибочно считать свой вес избыточным, если вы будете ему демонстрировать, как сильно вас волнует лишний жир на вашем теле.

Определите количество пищи, необходимое ребенку в соответствии с его возрастом и весом. Узнайте оптимальный рацион питания для вашего ребенка, чтобы ваши требования к нему были обоснованными.

Составьте расписание кормлений. Составьте для ребенка расписание приема пищи по часам, и его желудок сам будет подсказывать ему нужное время.

Решение проблемы

Что следует делать

Предлагайте еды меньше, но чаще. Желудок ребенка не такой большой, как взрослого человека, поэтому он не может вместить достаточно пищи, чтобы выдержать три-четыре часа между кормлениями. Разрешите ребенку есть так часто, как он хочет, но только пищу нормальную, соответствующую его возрасту. Предупредите его: «Как проголодаешься, скажи мне, и я дам тебе яблоко или бутерброд с сыром». Можете предложить другие блюда, исходя из запаса продуктов в доме и времени основной еды.

Позвольте ребенку иногда самому выбирать еду. Предоставьте ребенку возможность иногда самому выбирать еду, например, когда надо перекусить или легко позавтракать (выбор под вашим наблюдением). Если он почувствует, что может самостоятельно это сделать, то проявит больше интереса к еде. Похвалите разумный выбор (предлагайте не больше двух блюд, чтобы легче было принять решение) комментариями типа: «Ты выбрал замечательный апельсин; это чудесная кашка».

Позаботьтесь о разнообразии и сбалансированности еды. Дети должны знать, какая пища соответствует их возрасту, что является предпочтительным. Учите ребенка, предлагая еду разного вкуса, состава, цвета, запаха и калорийности. Помните, что вкусы дошкольников могут меняться день ото дня, так что будьте готовы, что сегодня ребенок отвергнет ту пищу, которую обожал на прошлой неделе.

Положитесь на природный инстинкт. Нормальный здоровый ребенок сможет инстинктивно выбирать сбалансированное питание в течение недели, которое, как говорят педиатры, адекватно его потребностям. Следите за тем, что ребенок поел за неделю, а не задень, прежде чем начнете беспокоиться о том, что он недоедает.

Хвалите ребенка во время еды. Ободрите ребёнка, когда он съест ложку какого-нибудь блюда — он должен знать, что, когда ест, ему уделяется больше внимания, чем, когда не ест. Похвалите хорошие навыки, сказав: «Ты ловко справился с этим кусочком мяса» или «Я рада, что тебе понравились сегодняшние булочки».

Время еды должно быть отдано только еде. Так как дети имеют другой распорядок дня, чем вы, им часто хочется продолжить игру на улице или достроить дом из кубиков как раз тогда, когда приходит время приема пищи. Ребенку, возможно, понадобится тренировка, прежде чем он научится переключаться на ваше время, пусть хотя бы посидит с вами вместе. Поступайте так, не заставляя ребенка есть пищу, просто устанавливайте таймер на время, которое он должен быть за столом. «Таймер сообщит нам, что обед закончен. По правилам ты должен оставаться за столом, пока не зазвенит таймер. Как только закончишь есть, скажи мне об этом, я уберу твою тарелку». Пусть дети до трех лет остаются за столом не так долго, как более усидчивые четырех-пятилетние. Запомните время, когда ваш ребенок может ощутить голод, чтобы составить наиболее оптимальный порядок питания и переключить на него, если возможно.

Чего не следует делать

Не предлагайте награду в виде еды за каждый прием пищи. Держите еду как запасную награду. Еда предназначена для питания, а не для награды. Скажите: «Раз ты так хорошо поел куриную лапшу, то можешь погулять после обеда».

Не подкупайте и не просите. Когда ребенок не ест, не старайтесь подкупить или просить его съесть всю еду в тарелке. Это превратит отказ от еды в игру для привлечения вашего внимания и даст ребенку чувство власти над вами.

Не расстраивайтесь, если ребенок отказывается от еды. Если ребенку уделяется внимание, когда он не ест, он получает большее удовлетворение, чем когда ест.

Не говорите другим, что ваш ребенок не ест. Не переборщите, уделяя слишком много внимания еде ребенка, стремитесь к тому, чтобы еда не стала предметом торга.

Источник: Джерри Викофф, Барбара Ц.Юнелл  «Воспитание без криков и шлепков» 2001г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Методика обучения дошкольников работе с серией картинок Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с сери...