вторник, 15 ноября 2022 г.

 

Культурно-досуговая деятельность в детском саду

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников и трогательных утренников. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Что же такое досуг – это совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями.

Досуг в детском саду представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.

Культурно-досуговая деятельность – важный раздел организации жизни детей в детском саду, который способствует решению следующих задач. Они на экране:

- культурному отдыху детей, их эмоциональной разрядке, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников;

- развитию детского творчества в различных видах художественной деятельности;

- развитию способностей к импровизации, готовности к экспромту;

-созданию условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;

- формированию коммуникативной культуры детей;

- расширению кругозора детей, обогащению разнообразными впечатлениями средствами интеграции содержания различных образовательных областей;

- формирование представлений о формах культурного отдыха, воспитание потребности в культурных развлечениях.

Виды КДД многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, творчество.

Отдых. Это деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребенка. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средних групп организует педагог. Отдых не предполагает лежание на диване или сидение на стульчиках. Педагог во время отдыха создаёт эмоционально-положительный климат, обеспечивая чувство комфорта во время занятий детьми разными видами деятельности: играми, рассматриванием иллюстраций, лепкой, рисованием, конструированием, спортом, слушанием музыки, просмотром мультфильмов и т. д., т. е. под отдыхом понимается активность детей в разных видах деятельности.

Выделяют пассивный и активный отдых. Активный отдых предполагает перераспределение нагрузок между различными системами органов, основанное на смене видов деятельности - занятия гимнастикой, физкультурой, подвижные игры, работа на участке, игры с песком, снегом, прогулки, игровая деятельность, спортивный отдых.

Основная функция пассивного отдыха - уменьшение напряжения, расслабление, исключение нагрузок на организм. Рассматривание красивых объектов, непринужденная беседа на тему, волнующую ребенка, размышления, беседа со взрослым, чтение книг, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

Фонотека у меня в помощь воспитателям музыкальных мультфильмов, релаксирующие видео и т. д.

Праздники занимают особое место в организации досуга и соединяют в себе разные виды искусств: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство и поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Тематика и содержание связаны с календарными праздниками.

Структура праздника может быть различной. К составлению программы или сценария надо подходить творчески, учитывать конкретные условия детского сада, опыт работы педколлектива.

Праздники можно проводить в утреннее время или во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа, в зависимости от возраста детей и содержания праздника.

Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников.

Развлечения в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям.

Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей, вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия — совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий.

Интернет-источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-kulturno-dosugovaja-dejatelnost-v-dou-sotvetstvi-s-trebovanijami-fgos.html

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Организация работы в летний период Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровом...