«Использование интерактивных мультимедийных дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Дети – пытливые исследователи
окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у
дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач
обучения ребенкаСовременный мир отличается динамичным
развитием во всех социально-значимых областях, и ребёнок находится в центре
этого развития. Основу для учебной деятельности ребёнка и многих сфер жизни
человека в обществе составляет грамотность. Современная грамотность, выросшая
из традиционных “читать, писать, считать”, изменяет акценты, приоритеты и само
содержание этой триады и включает элементы информационных технологий,
информационной культуры. Использование компьютерных технологий – это не влияние
моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования,
которое предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего
поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене
традиционных методов, а расширению их возможностей.Ведущей деятельностью дошкольника
является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В
условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию
взрослого. В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические
игры. В контексте повсеместной компьютеризации актуальным становится
использование мультимедийных дидактических игр в деятельности дошкольника.
Мультимедийные дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети
осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Ребенок получает информацию через познавательные процессы: восприятие,
мышление, воображение, внимание, речь, память. В основе развития познавательных
процессов лежат анализаторы, благодаря им ребенок более эффективно и полно
познает окружающий его мир. Главным преимуществом интерактивных игр является
наглядность - инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме
наглядности дети также воспринимают новую информацию на слух, с помощью
движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми
самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых
заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие ФГОС ДО.Мультимедиа – это современная
компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной
системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию.В дошкольном учреждении мультимедийные
технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд - фильмов и
мультимедийных презентаций.Компьютерные программы обычно
приобретают готовыми, а создание слайдов-фильмов и мультимедийных презентаций
по силам большинству педагогов. Воспитатель может создать фильм или
презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи,
поставленные на конкретном занятии. Подобные компьютерные продукты, как
правило, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности
изображения.Современное информационное пространство
требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном
детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности
родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности
использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно
реализовать развитие способностей ребенка. Познавательные процессы являются
составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или
иную ее информацию. Мультимедийные дидактические игры
выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся
классифицировать, обобщать, сравнивать. Детей дошкольного возраста нужно не
учить, а развивать. Развитие с использованием современных информационных
технологий стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной и
интересной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач
современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые
способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала.Мультимедийные дидактические игры в
союзе с высоким педагогическим мастерством делают образовательный процесс
дошкольного образования разнообразным, живым и ненавязчивым для детей.Мир, в котором развивается современный
ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. И
это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как
первому звену непрерывного образования с использованием современных
информационных технологий (компьютер, планшет, интерактивная доска и т. д.)Информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного
воспитания.Современные педагогические технологии
направлены на реализацию ФГОС,где одной из задач является: обеспечение
вариативности и разнообразия содержания организационных форм уровня дошкольного
образования с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
Поэтому, основная задача педагога – выбрать методы, формы, инновационные
педагогические технологии организации работы с детьми, которые оптимально
соответствовали бы поставленной цели развития личности.
Интернет-источник: https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-multimediinyh-didakticheskih-igr-v-poznavatelnom-razvitii-doshkolnikov.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий