вторник, 13 февраля 2024 г.

 

Развитие образного мышления дошкольников через вариативные художественно-изобразительные техники рисования.


Каждый ребенок - замечательный ребенок. Дайте двухлетнему малышу карандаш или кисточку, и он начинает выводить каракули. Налейте в тарелку соус или выплесните на стол мыльный крем, ребенок тут же начнет рисовать узоры ложкой или пальцем. Его руки свободно двигаются взад и вперед, легко пересекая поверхность или оставляя на ней зигзаги. Иногда его рисунок напоминает что-то вроде дома или грозы, но на самом деле что-то конкретное ребенок начнет рисовать не раньше, чем в три года. Он может нарисовать грозу, по крайней мере, он скажет вам, что нарисовал именно ее, но даже тем людям, у которых хорошая фантазия, придется приложить немалые усилия, чтобы увидеть в его рисунке именно ее. Очень часто ребенок называет предмет уже после того, как рисунок готов. Он не изображает цветок, а узнает его в изображении. Возможно, малыш именно так однажды увидел своего первого человека. Он рисовал круг и вдруг понял, что перед ним - его мама. Он пририсовал несколько черточек - получились глаза. А так как первый опыт ребенка всегда вызывает бурю восторга у взрослых, то маленький художник, получив одобрение и поддержку, начинает рисовать с еще большим усилием.

Рисование помогает каждому ребенку выражать свои чувства, страхи и фантазии. Более того, он упражняется в согласовании движений глаза и руки, учится владеть карандашом, что впоследствии пригодится для письма. Рисование помогает ему строить замысел, оперировать образами и запоминать события, которые с ними произошли. Он рисует самолет, на котором летал к морю, цирк, в котором был на прошлой неделе, пирог, который собираются печь на день его рождения. Наилучшим стимулом для всех рисунков ребенка является то, что он видит, что расширяет его представление о мире. Чем больше детям предоставлено возможностей узнавать что-то новое, видеть удивительное рядом, тем шире круг изображений на детских рисунках. А если так, то легко понять желание детей не расставаться с карандашами, фломастерами, красками. Ведь, не компьютер, ни самая современная игра не заменяет этот уникальный процесс, который происходит при соединении красок с бумагой, и не возбудят тех глубоких чувств, которые возникают во время изобразительной деятельности.

Все это ярко выражено в необычной детской деятельности- нетрадиционных техниках рисования.

Нетрадиционные техники рисования - это синтез игры и обучения, это та многомерность, которая в первую очередь характеризует творчество. Ведь только через игру можно научить ребенка рисовать пеной или мятой бумагой, сам способ изображения почти, что сказочен для ребёнка. Вот где благодатное поле для экспериментирования, для детской неугомонности. Нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку перейти в своей деятельности на новую ступень – соединение предметов по смыслу. Не потому стереотипному смыслу взрослых, а по своему детскому усмотрению, когда соединяется несоединимое, превращаясь в необычное и чудесное.

Существует более тридцати видов нетрадиционных техник рисования. Самыми приемлемыми для среднего и старшего дошкольного возраста являются: монотипия, рисование двумя красками одновременно, рисование ладошками и пальцами, рисование мятой бумагой, кляксография, рисование пеной, граттаж, бумажные кружева, техника «на ребро», линотипия, игры-невидимки. Почему именно эти техники? Да потому, что, используя их, можно привлечь не одного-двух детей, а подгруппу. Потому что материал, используемый в любой из техник всегда можно найти в окружающей обстановке. Это доступно, необычно, а значит и привлекательно для детей.

Интернет источник: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-obraznogo-myshlenija-doshkolnikov-cherez-netradicionye-tehniki-risovanija.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Методика обучения дошкольников работе с серией картинок Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с сери...