вторник, 25 апреля 2023 г.

 

Учимся сочинять сказки


Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Главная отличительная особенность сказки — это ее способность отражать жизненный опыт людей с помощью приемов символической аналогии. А так же сказкам присуща некая фантастичность. Это могут быть волшебные предметы или герои с необычными свойствами. Поэтому при всей разновидности методов развития воображения они имеют общую модель

Наши ТРИЗовцы испытывают огромный интерес к сочинению сказок. Для того чтобы помочь сочинить сказку, мы познакомились его с моделями, на основе которых составляется текст. Модель сказки - это высокий уровень абстракции. Это та основа, на которую наращивается самостоятельно придуманное содержание.

А так же мы обучались сочинению сказок с помощью моделей. В качестве подготовительной работы по усвоению моделей составления сказок кружковцы учились схематизации.

Для того чтобы дети имели возможность самостоятельно сочинять сказку, сначала мы записывали схемами придуманный текст. Запись текста знакомых сказок лучше производить на полоске бумаги простым карандашом или ручкой слева направо. При такой записи схемы, изображенные ребенком, не должны иметь много деталей; действие к действию добавляется через стрелку.

При фантазировании ребенок сам создает какой угодно сюжет, в том числе и сказочный, какую ему угодно ситуацию, какую угодно задачу и сам решает ее как угодно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Методика обучения дошкольников работе с серией картинок Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с сери...