«БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ»
Дошкольный период является временем,
когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного
здоровья. От того, в каких условиях это происходит, во многом зависит будущее
ребенка. Среди многих факторов (социально-экономических, культурных, гигиенических
и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровье и развитие детей,
физическое воспитание по интенсивности воздействия занимает особое место. Не
вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности
учебно-познавательной деятельности гармоничное развитие дошкольника невозможно
без физического развития. Детям необходима правильная организация
физического воспитания в условиях дошкольного учреждения, которая включает в
себя:
• динамические
наблюдения за состоянием здоровья, психики, за физическим развитием детей;
• контроль
за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий;
• рациональный
двигательный режим (организация и методика проведения различных форм работы,
контроль за осуществлением закаливающих мероприятий, организация
самостоятельной двигательной деятельности)
• укрепление
иммунитета.
• просвещение
родителей по вопросам здоровья и физического развития детей в виде консультаций
и бесед.
Одним из средств решения обозначенных
задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых
немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Цель здоровьесберегающей технологии -
обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья,вооружив его
необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового
образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Здоровьесберегающие технологии можно
разделить на:
• технологии
сохранения и стимулирования здоровья:
(динамические паузы, подвижные и
спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз,
дыхательная гимнастика, физкультурно-оздоровительная работа, массаж,
психогимнастика)
• технологии
обучения здоровому образу жизни:
(физкультурные занятия)
• коррекционные
технологии:
(технологии музыкального воздействия -
используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий;
для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр., сказкотерапия,
технологии воздействия светом - правильно подобранные цвета интерьера в нашей
группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка).
Существует 10 золотых правил
здоровьесбережения.
• Соблюдайте
режим дня!
• Обращайте
больше внимания на питание!
• Больше
двигайтесь!
• Спите
в прохладной комнате!
• Не
гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
• Постоянно
занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
• Гоните
прочь уныние и хандру!
• Адекватно
реагируйте на все проявления своего организма!
• Старайтесь
получать как можно больше положительных эмоций!
• Желайте
себе и окружающим только добра!
(Это касается всех нас, не только детей)
Но детский сад – не лечебное учреждение.
Наша с вами задача не заменить поликлинику, а проводить систематическую
профилактическую работу, направленную на снижение заболеваемости и укрепление
здоровья детей. «Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого
человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого
раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему
здоровью...
Использованная
литература.
1. Сыромятникова Л.М. Педагогические
советы в дошкольном образовательном учреждении: Функции. Содержание.
Планирование. Методы. Традиционные и нетрадиционные формы. – М.: «Планета»,
2011.
2. Елжова Н.В. Здоровый образ жизни в
дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2011.
3. Белая К.Ю. Педагогический совет в
дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Педагогические советы / авт.-сост.
И.М.Бушнева. – Волгоград: Учитель, 201
Интернет-источник:
https://infourok.ru/tema-bezopasnost-i-zdorove-detey-v-nashih-rukah-3087100.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий