понедельник, 23 мая 2022 г.

 

«БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРО­ВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях это происходит, во многом зависит будущее ребенка. Среди многих факторов (социально-экономических, культурных, гигиенических и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровье и развитие детей, физическое воспитание по интенсивности воздействия занимает особое место. Не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоничное развитие дошкольника невозможно без физического развития.
    Детям необходима правильная организация физического воспитания в условиях дошкольного учреждения, которая включает в себя:
•        динамические наблюдения за состоянием здоровья, психики, за физическим развитием детей;
•        контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий;
•        рациональный двигательный режим (организация и методика проведения различных форм работы, контроль за осуществлением закаливающих мероприятий, организация самостоятельной двигательной деятельности)
•        укрепление иммунитета.
•        просвещение родителей по вопросам здоровья и физического развития детей в виде консультаций и бесед.
   
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья,вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
 
Здоровьесберегающие технологии можно разделить на:
•        технологии сохранения и стимулирования здоровья:
(динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурно-оздоровительная работа, массаж, психогимнастика)
•        технологии обучения здоровому образу жизни:
(физкультурные занятия)
•        коррекционные технологии:
(технологии музыкального воздействия - используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр., сказкотерапия, технологии воздействия светом - правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка).
Существует 10 золотых правил здоровьесбережения.

•        Соблюдайте режим дня!
•        Обращайте больше внимания на питание!
•        Больше двигайтесь!
•        Спите в прохладной комнате!
•        Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
•        Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
•        Гоните прочь уныние и хандру!
•        Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
•        Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
•        Желайте себе и окружающим только добра!
(Это касается всех нас, не только детей)
Но детский сад – не лечебное учреждение. Наша с вами задача не заменить поликлинику, а проводить систематическую профилактическую работу, направленную на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей. «Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...
Использованная литература.
1. Сыромятникова Л.М. Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении: Функции. Содержание. Планирование. Методы. Традиционные и нетрадиционные формы. – М.: «Планета», 2011.
2. Елжова Н.В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2011.
3. Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Педагогические советы / авт.-сост. И.М.Бушнева. – Волгоград: Учитель, 201
Интернет-источник: https://infourok.ru/tema-bezopasnost-i-zdorove-detey-v-nashih-rukah-3087100.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Методика обучения дошкольников работе с серией картинок Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с сери...