пятница, 25 марта 2022 г.

 

ПРИЗНАК ВРЕМЕНИ

На этой неделе маленькие ТРИзовцы изучали признак «время» и рассматривали  как проявление его следов в объектах, которые определяются с помощью:

  - зрения: есть морщины на лице у человека - это след времени;
   - вкуса: кусочек высохшего хлеба во рту сообщает о том, что его давно испекли;
 - запаха: пахнет свежестью, потому что только что прошел дождь или была полита трава;
     - слуха: слышим старинную мелодию или современную песню;
   - трогаем руками хлеб и понимаем, что он теплый и мягкий, потому что его только что испекли.
    Поиски следов времени в объекте основаны на установлении причинно-следственных связей. Поэтому мы особое внимание уделяли процессам наблюдений и самостоятельно находили значение признака «время».
 Анализ признака «время» является интегрированным мыслительным действием и чаще всего мотивируется конкретными задачами практического плана.
      Например: ребенок хочет сделать лук и стрелы, для этого ищет палки и веревку. Проходит исследовательские действия, позволяющие выяснить  следы времени в этих объектах. Палка для лука должна гнуться, поэтому она не должна быть старой, веревка для тетивы тоже должна быть крепкой и упругой. Выяснение следов времени у ребенка проходит с помощью анализаторов и экспериментов с объектами.

Фактически мы выводим ребенка на более высокий уровень понимания мира вещей, что, несомненно, важно в будущем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Методика обучения дошкольников работе с серией картинок Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с сери...