вторник, 5 марта 2024 г.

 

Продуктивные виды деятельности дошкольников
в контексте ФГОС дошкольного образования

Дошкольное  детство – важный период развития, как для ребёнка, так и для взрослых. Социально – культурные изменения проникают в детское пространство. Изменился ритм жизни, возможности, интересы, ценности взрослых, что затрагивает и детей.

ФГОС дошкольного образования  предполагает развитие и образование детей по пяти образовательным областям.

Обратим  внимание на интеграцию областей  познавательного и  художественно-эстетического развития в продуктивных видах деятельности, способствующих активизации сенсорного развития, моторики, пространственного восприятия, развитию речи, воображения и мышления. Основная форма активности ребёнка - детская деятельность. Знакомясь с окружающим миром, дети отражают полученные знания в своей деятельности.

Изобразительная деятельность начинает у детей формироваться рано. Зарождаясь  в раннем возрасте, изобразительная деятельность при содействии взрослых продолжает активно развиваться в дошкольном возрасте. Сначала дети начинают манипулировать карандашами, кистями, бумагой, начинают рисовать и интересоваться полученным изображением.

1 мотив. Побуждает закономерности  развития  и постепенного становления целенаправленной деятельности (рисовать, лепить, творить)

2мотив. Побуждает  действия, которые составляют эту деятельность. Как они появляются, развиваются, соотносятся между собой

3 мотив. Каков возможный результат этой деятельности в дошкольном возрасте, его смысл и значение для развития ребёнка.

Первые рисунки детей лишены деталей и перспективы, потому что не могут воспроизвести то, что видят и чувствуют. Несовершенный моторный контроль глаза и руки приводят к тому, что линии имеют странные очертания и совсем не совпадают с оригиналом увиденного.

Рисуя  по бумаге карандашом, кистью, ребёнок постепенно начинает контролировать свои действия и результат. Но рисунок остаётся схематичным.  В детских рисунках без подсказки невозможно узнать, что изображено. Иногда только какая-нибудь деталь (пятачок, уши или хвост в изображении животных, либо какая– то часть фигуры человека – рука, туловище, голова и другое). 

На этом этапе Л.С. Выготский рассматривает детский рисунок, как своеобразную  «графическую речь», которую можно считать предвестницей будущего письма. Но ребёнок ещё не готов к открытию и использованию письменных знаков для устных символов и слов. Лишь  со временем ребёнок поймёт, что можно рисовать не только реальные предметы,  но и речь. «Только это открытие привело человечество к гениальному методу письма  по словам и буквам; оно же приводит ребёнка к буквенному письму и с педагогической точки зрения должно строится как переход от рисования вещей к рисованию «речи».

Позже в рисунках видно стремление к реалистичности   и пропорциональности, становиться узнаваем материал. Рисунки становятся всё более разнообразными и насыщены сюжетами.

И всё зависит от индивидуальных способностей каждого «художника».

Интернет источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/produktivnye-vidy-deyatelnosti-doshkolnikov-v-kontekste-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-1157100

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Методика обучения дошкольников работе с серией картинок Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с сери...