Продуктивные виды деятельности дошкольников
в контексте ФГОС дошкольного образования
Дошкольное детство – важный период развития, как для
ребёнка, так и для взрослых. Социально – культурные изменения проникают в
детское пространство. Изменился ритм жизни, возможности, интересы, ценности
взрослых, что затрагивает и детей.
ФГОС дошкольного образования предполагает развитие и образование детей по
пяти образовательным областям.
Обратим
внимание на интеграцию областей
познавательного и художественно-эстетического
развития в продуктивных видах деятельности, способствующих активизации
сенсорного развития, моторики, пространственного восприятия, развитию речи,
воображения и мышления. Основная форма активности ребёнка - детская
деятельность. Знакомясь с окружающим миром, дети отражают полученные знания в
своей деятельности.
Изобразительная деятельность начинает у детей формироваться рано. Зарождаясь в раннем возрасте, изобразительная деятельность при содействии взрослых продолжает активно развиваться в дошкольном возрасте. Сначала дети начинают манипулировать карандашами, кистями, бумагой, начинают рисовать и интересоваться полученным изображением.
1 мотив. Побуждает
закономерности развития и постепенного становления целенаправленной
деятельности (рисовать, лепить, творить)
2мотив. Побуждает действия, которые составляют эту деятельность.
Как они появляются, развиваются, соотносятся между собой
3 мотив. Каков возможный
результат этой деятельности в дошкольном возрасте, его смысл и значение для
развития ребёнка.
Первые рисунки детей лишены деталей и
перспективы, потому что не могут воспроизвести то, что видят и чувствуют.
Несовершенный моторный контроль глаза и руки приводят к тому, что линии имеют
странные очертания и совсем не совпадают с оригиналом увиденного.
Рисуя по бумаге карандашом, кистью, ребёнок
постепенно начинает контролировать свои действия и результат. Но рисунок
остаётся схематичным. В детских рисунках
без подсказки невозможно узнать, что изображено. Иногда только какая-нибудь
деталь (пятачок, уши или хвост в изображении животных, либо какая– то часть
фигуры человека – рука, туловище, голова и другое).
На этом этапе Л.С. Выготский
рассматривает детский рисунок, как своеобразную
«графическую речь», которую можно считать предвестницей будущего письма.
Но ребёнок ещё не готов к открытию и использованию письменных знаков для устных
символов и слов. Лишь со временем
ребёнок поймёт, что можно рисовать не только реальные предметы, но и речь. «Только это открытие привело
человечество к гениальному методу письма
по словам и буквам; оно же приводит ребёнка к буквенному письму и с
педагогической точки зрения должно строится как переход от рисования вещей к
рисованию «речи».
Позже в рисунках видно стремление к
реалистичности и пропорциональности,
становиться узнаваем материал. Рисунки становятся всё более разнообразными и
насыщены сюжетами.
И всё зависит от индивидуальных способностей каждого «художника».
Интернет источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/produktivnye-vidy-deyatelnosti-doshkolnikov-v-kontekste-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-1157100
Комментариев нет:
Отправить комментарий