Модель приобщения родителей воспитанников к образовательной среде
«ПиктоМир».
Эффективным средством
развития предпосылок к учебной деятельности у дошкольников в процессе обучения
являются алгоритмы и формирование у детей алгоритмических умений. Овладение
алгоритмом обеспечивает возможность переноса метода решения данной задачи на похожие
задачи. Действия контроля, самоконтроля и коррекции также свойственны при
алгоритмической деятельности людей.
Алгоритмика - это
наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет
строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что, в свою очередь, помогает ребенку
освоить различные компетенции.
Занятия алгоритмикой
развивают умение планировать этапы и время своей деятельности, разбивать одну
большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей
деятельности. Дают возможность понять буквально, что такое последовательные
действия, более того, практически ощутить понятие «функция». Повышают мотивацию
к познанию окружающего мира. В сочетании с физической активностью снижают дефицит
движений у современных детей. Работа в команде развивает коммуникативные
способности.
Алгоритмы можно
записать словесно, при помощи таблицы, формулы, на языке блок-схем или
программ. Словесная запись алгоритма наиболее понятна и приемлема для детей
дошкольного возраста. Последовательность действий можно изобразить с помощью
рисунков или карточек, на которых изображен каждый шаг алгоритма.
У дошкольников следует
формировать представления о последовательности действий, знакомить детей с
понятиями: «правила», «алгоритм». Формировать осознание ребенком значимости
правил в своей жизни (режим дня; правила умывания, одевания и т.п.), в учебной деятельности
(правила счета, измерения длины, массы, решения задач и т.д.), в игровой
деятельности (игры с правилами) и знакомить детей с этими правилами в форме
алгоритмов. Формировать осознание ребенком значимости правил (алгоритмов) в
жизни любого человека (правила дорожного движения, этикет, кулинарные рецепты и
т. п.), формировать умения работать с алгоритмами и составлять их
самостоятельно; формировать умения решать логические задачи с помощью алгоритмов.
Для закрепления умений
составлять линейные алгоритмы, в которых пропущены какие-либо действия, нарушен
их порядок, используются игры.
Примером игры с
неполным составом действий является игра «Научи робота кушать». Чтобы робот
выполнил команду, она должна быть очень четкой, а чтобы получился требуемый
результат, необходим правильный порядок. В роли робота выступает воспитатель:
«Робот» – это машина, которая слушается человека и выполняет все его команды. С
этим персонажем педагоги организует различные игры.
Робот необходим для
того, чтобы показать детям, что команды должны быть четкими и в правильном
порядке.
После проведения
дошкольниками любой игры или задания на выполнение алгоритма воспитатель
анализирует с ними реализацию всех этапов и достижение поставленной цели.
Воспитатель корректирует, если необходимо, алгоритм, внося изменения в
представленные на доске карточки (меняя их местами, дополняя). Затем просит
детей выполнить алгоритм, и вместе с ними подводит итог: определяет, чему
научились дети, что вызывает наибольшие трудности, что не получается и почему.
Интернет источник: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1700546372&tld=ru&lang=ru&name=majorova.pdf&text=образовательной%20среде%20«ПиктоМир»
Комментариев нет:
Отправить комментарий