Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы
В современном образовании идет активный
поиск инновационных технологий, позволяющих эффективно решать поставленные
задачи ФГОС ДО при максимальном использовании ресурсов самих детей. ФГОС
дошкольного образования предъявляют к выпускнику детского сада требования в
виде целевых ориентиров, достижения им определенных характеристик развития
личности: проявлять инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности,
обладать развитым воображением, уметь принимать собственные решения. В связи с
этим, есть необходимость в активном стимулировании творческих процессов
ребенка. Таким образом, становление основ креативного мышления дошкольников
являются перспективным в данном направлении.
Что такое креативное мышление? Это
творческое мышление, которое позволяет найти множество решений одной задачи. Креативное
мышление отличает быстрота, гибкость, оригинальность и законченность.
Абсолютными чемпионами креативного мышления являются дошкольники, которые видят
самые оригинальные картины в окружающем нас мире. С возрастом дети стараются
найти одно "правильное" решение. А взрослым уже приходится заново
учится этому виду мышления.
Друдлы как раз и позволяют развивать
дивергентное мышление, мыслить нестандартно, нешаблонно, замечать то, что до
этого не замечали. Друдлы изобрели писатель Роджерс Прайс и продюсер Леонардо
Стерн в 1950-х годах в США. Название droodle происходит из комбинации слов:
"doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и
"riddle" (загадка). Друдлы - это загадка-головоломка, рисунок, на
основании которого невозможно точно сказать, что это такое. Они иногда кажутся
довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам
надо придумать, что на ней изображено. Вроде бы нарисовано совершенно что-то
непонятное – какие-то линии, треугольники. Однако, стоит лишь узнать ответ, и
сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реального предмета. Смысл
головоломки в том, чтобы подобрать как можно больше версий и интерпретаций.
Стоит помнить, что правильного ответа в друдлах нет.
Уже с младшего дошкольного возраста
малыши любят рисовать каракули и в них мы учимся видеть необычное в обычном.
Используя прием «оживления», каракули приобретают разные образы. Наклеив
глазки, дорисовав ротик, лапки, малыши узнают в своих рисунках то котика, то
цветочек, то солнышко.
Пример друдла
Что это? Возможно, это человек в костюме
с бабочкой, защемленным дверью лифта, или бабочка, взбирающаяся по веревке
вверх. А может, треугольник, целующий свое отражение в зеркале? Или флюгер на
крыше дома? А может - песочные часы, стоящие на столе? Или два громкоговорителя
на столбе?
На следующем этапе можно предложить
детям несколько разных друдлов. По очереди дети говорят, что они увидели на
картинке, а затем вместе составляем рассказ из полученных ответов.
Составление рассказа по друдлам.
Можно нарисовать свой друдл и предложить взрослому или детям дать
название. Правильных ответов в технике друдлов нет, выбирается самый
оригинальный и необычный.
Далее можно взять 2-3 геометрические
фигуры, стоящие рядом. Эта игра также прекрасно развивает дивергентное мышление
и воображение. Детям надо дорисовать фигуры до образа, придумав как можно
больше вариантов.
Дорисуй друдл:
Друдлы обладают удивительной
способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг обрабатывать
и анализировать массу информации, что бы соотнести то, что видит человек на
картинке, со знакомым образом. В итоге друдлы способствуют формированию
гибкости мышления, ломке шаблонов и стереотипов, умению подходить ко всему
неоднозначно, что очень актуально для нашего времени!
Интернет источник: http://naymenok.ru/drudlyi/
Комментариев нет:
Отправить комментарий