пятница, 9 декабря 2022 г.

 Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы

В современном образовании идет активный поиск инновационных технологий, позволяющих эффективно решать поставленные задачи ФГОС ДО при максимальном использовании ресурсов самих детей. ФГОС дошкольного образования предъявляют к выпускнику детского сада требования в виде целевых ориентиров, достижения им определенных характеристик развития личности: проявлять инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности, обладать развитым воображением, уметь принимать собственные решения. В связи с этим, есть необходимость в активном стимулировании творческих процессов ребенка. Таким образом, становление основ креативного мышления дошкольников являются перспективным в данном направлении.

Что такое креативное мышление? Это творческое мышление, которое позволяет найти множество решений одной задачи. Креативное мышление отличает быстрота, гибкость, оригинальность и законченность. Абсолютными чемпионами креативного мышления являются дошкольники, которые видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире. С возрастом дети стараются найти одно "правильное" решение. А взрослым уже приходится заново учится этому виду мышления.

Друдлы как раз и позволяют развивать дивергентное мышление, мыслить нестандартно, нешаблонно, замечать то, что до этого не замечали. Друдлы изобрели писатель Роджерс Прайс и продюсер Леонардо Стерн в 1950-х годах в США. Название droodle происходит из комбинации слов: "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Друдлы - это загадка-головоломка, рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое. Они иногда кажутся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать, что на ней изображено. Вроде бы нарисовано совершенно что-то непонятное – какие-то линии, треугольники. Однако, стоит лишь узнать ответ, и сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реального предмета. Смысл головоломки в том, чтобы подобрать как можно больше версий и интерпретаций. Стоит помнить, что правильного ответа в друдлах нет.

Уже с младшего дошкольного возраста малыши любят рисовать каракули и в них мы учимся видеть необычное в обычном. Используя прием «оживления», каракули приобретают разные образы. Наклеив глазки, дорисовав ротик, лапки, малыши узнают в своих рисунках то котика, то цветочек, то солнышко.

Пример друдла

Что это? Возможно, это человек в костюме с бабочкой, защемленным дверью лифта, или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх. А может, треугольник, целующий свое отражение в зеркале? Или флюгер на крыше дома? А может - песочные часы, стоящие на столе? Или два громкоговорителя на столбе?

На следующем этапе можно предложить детям несколько разных друдлов. По очереди дети говорят, что они увидели на картинке, а затем вместе составляем рассказ из полученных ответов.

Составление рассказа по друдлам.

Можно нарисовать свой  друдл и предложить взрослому или детям дать название. Правильных ответов в технике друдлов нет, выбирается самый оригинальный и необычный.

Далее можно взять 2-3 геометрические фигуры, стоящие рядом. Эта игра также прекрасно развивает дивергентное мышление и воображение. Детям надо дорисовать фигуры до образа, придумав как можно больше вариантов.

Дорисуй друдл:

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг обрабатывать и анализировать массу информации, что бы соотнести то, что видит человек на картинке, со знакомым образом. В итоге друдлы способствуют формированию гибкости мышления, ломке шаблонов и стереотипов, умению подходить ко всему неоднозначно, что очень актуально для нашего времени!

Интернет источник: http://naymenok.ru/drudlyi/

  



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Методика обучения дошкольников работе с серией картинок Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с сери...