Формирование сенсорной культуры дошкольника
Актуальность проблемы воспитания
сенсорной культуры в современной практике дошкольного образования неоспорима.
Она определяется значимостью сенсорного развития для интеллектуального,
физического, эстетического воспитания ребенка-дошкольника.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.
Выделяют
эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый),
-формы
(треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.),
-
величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.),
-вкуса
(сладкий, кислый, горький, солёный),
-обоняния
(запах гари, аромат духов и т.д.).
-времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.)
Эталоны
пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.)
Эталоны
осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).
Сенсорное
воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
Сенсорное развитие происходит в самых
различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря
которым происходит накопления представлений об окружающем мире.
Роль родителей заключается в
стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание
может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность:
рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Уважаемые
родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное
воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения
общения с детьми.
Ø
Говорите
с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и
свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности,
рассуждайте вслух, обосновывайте свои
суждения.
Ø
Задавайте
ребенку как можно больше вопросов.
Ø
Всегда
внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над
ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
Ø
Отыскивайте
и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком.
Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение — это всегда немного
общение «навырост».
Ø
По
возможности, много путешествуйте с ребенком.
Ø Ходите с
ребенком в музеи.
Ø
Проводите
совместные наблюдения и опыты.
Ø
Эмоционально
поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу
и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
Ø
Сделайте
свои увлечения предметом общения с ребенком.
Ø
Любознательные
дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо
всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
Все
мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее.
Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а
дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.
Путь дошкольника очень – ответственный.
Поэтому нам надо помнить: все, что происходит в непосредственном окружении малыша,
преобразуется в его душе, а Вам родители нужно только развивать способности
Вашего ребёнка, ценить его потенциал и помогать ему во всём.
Интернет источник: https://multiurok.ru/files/konsultatsiia-dlia-roditelei-sensornoe-vospitanie.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий